Мигель Индурайн – лучший спорстмен в истории Испании

Мигель Индурайн – лучший спорстмен в истории Испании

Мигель Индурайн является одним из величайших велосипедистов в истории это вида спорта. Последнее десятилетие XX века ознаменовалось господством Индурайна на главных соревнованиях планеты. Таким выдающимся велосипедистам, как Кьяпуччи, Буньо, Ромингер, Угрюмов, Рийс, Зулле, Жалабер не повезло - их лучшие годы пришлись на период расцвета спортивной карьеры испанского велогонщика.

Мигель Анхель Индурайн Ларрайя (Miguel Ángel Indurain Larraya) родился 16 июля 1964 года в небольшом поселке Вильява, являющемся пригородом Памплоны, в семье сельскохозяйственных рабочих. Свой первый велосипед, подремонтированный и перекрашенный, Мигель получил в подарок, когда ему исполнилось 10 лет. В то время он ничего не знал о велоспорте, и никто не мог даже подозревать, что из слегка неуклюжего мальчика вырастет выдающийся спортсмен, признанный лучшим в истории испанского спорта. В велоспорт он пришел случайно: с его 188 см роста он мог бы успешно заниматься даже баскетболом. Но повезло именно велоспорту.

Восхождение Мигеля к вершинам славы нельзя назвать стремительным. В 1983 году он выиграл свой первый чемпионат Испании и на следующий год был включен в сборную страны для участия в Олимпиаде в Лос-Анжелесе. В том же году он перешел из любительского спорта в профессиональный и начал свою карьеру в команде «Рейнольдс». В 1985 году он впервые принял участие в гонке «Тур де Франс», но хватило его тогда лишь на четыре этапа. На следующий год его участие в этой престижной многодневке закончилось на 12 этапе. К тому времени в активе Индурайна было уже несколько выигранных этапов во второстепенных велогонках, а в 1985 году он даже возглавлял испанскую «Вуэльту» на протяжении четырех этапов. Уже тогда он начал выделяться как специалист индивидульных гонок на время.

Индурайн продолжал заявляться на «Тур де Франс», сумев в 1987 и 1988 годах закончить многодневку, хотя и с весьма скромными результатами. В 1989 году он выиграл свой первый этап на французской велогонке, продолжая оставаться в тени другого великого испанского гонщика, Педро Дельгадо, который стал первым испанцем, выигравшим «Тур де Франс». Это случилось в 1988 году, в чем была доля заслуг молодого и набирающего силы Индурайна, надежно прикрывавшего спину своего товарища по команде.

В 1990 году Индурайн выиграл один из сложнейших этапов «Тур де Франс» и закончил гонку десятым, оставив впечатление, что до конца не использовал весь свой потенциал. Год спустя в присутствии Дельгадо в команде Мигель выиграл два этапа французской многодневки и стал первым в общем зачете. В том же году он завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира по велоспорту в Германии и занял второе место на испанской «Вуэльте».

В 1992 году Индурайн стал победителем итальянской велогонки «Джиро» и французской «Тур де Франс». Эти победы стали возможными благодаря двум выигранным этапам в индивидуальной гонке на время в Италии и трем – во Франции. До этого только пять спортсменов в мире смогли выиграть в один год эти две гонки. К тому же, никто из испанцев раньше не побеждал на «Джиро». На следующий год Индурайн повторил успех. Опять ключом для общей победы стали выигрыши индивидуальных гонок на время: двух на «Джиро» и двух на «Тур де Франс»о. Бронзовая медаль чемпионата мира по велоспорту стала неплохим дополнением к удачному году.

В 1994 году Индурайн стал третьим на «Джиро». Его опередили россиянин Евгений Берзин и восходящая звезда мирового велоспорта итальянец Марко Пантани. Но испанец не скрывал, что рассматривает итальянскую многодневку лишь как подготовку к «Тур де Франс», которая в том году имело ярко выраженный антииндурайновский характер: много гор и мало хронометража. Выиграв индивидуальную гонку на время, Мигель в итоговом зачете опеределил своих ближайших преследователей Угрюмова и Пантани на пять и семь минут соответственно.

В 1995 году Индурайн стал первым в мире велосипедистом, выигравшем пять гонок «Тур де Франс» подряд. В том же году он выиграл еще несколько велогонок, а венцом успешного сезона стали золотая медаль чемпиона мира в индивидуальной гонке на время и серебряная медаль в шоссейной гонке.

На следующий год он выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Атланте в своей коронной гонке на время, но не смог выиграть «Тур де Франс», заняв итоговое 11 место. Последней его гонкой в профессиональном велоспорте стала испанская «Вуэльта», которую он не закончил. 2 января 1997 года Индурайн объявил о своем уходе из большого спорта, расцененом многими преждевременнвм.

За свои спортивные достижения Индурайн имеет множество различных наград и премий, среди которых выделяются испанский Орден Большого Креста за заслуги в спорте, Золотая медаль за гражданские заслуги, Премия принца Астурийского, орден Почетного Легиона Французской Республики.

 

85 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!