Карлос Сайнс - великий гонщик, великий неудачник

Карлос Сайнс - великий гонщик, великий неудачник

В 2004 году выдающийся испанский гонщик объявил о своемскором уходе из большого спорта. 42-летний спортмен одной из причин этого решения назвал отсутствие времени на семью. Его трое детей редко видят отца, который постоянно в разъездах. Как сказал Карлос на пресс-конференции со слезами на глазах, его дочь Ана в шесть лет еще не умеет ездить на велосипеде...

Карлос Сайнс Сенамор (Carlos Sainz Cenamor) родился 12 апреля 1962 года в Мадриде. С детства он чувствовал влечение к спорту: занимался и довольно успешно футболом, гольфом, теннисом, мотокроссом, лыжами и сквошем. В 1979 году стал чемпионом Испании по сквошу, в 1980 и 1981 годах – вице-чемпионом. Но страсть по скоростям привела его в мир автогонок.

По настоянию отца Карлос поступил в университет и начал изучать право. Однако карьера адвоката оборвалась на втором курсе, когда Карлос бросил учебу, чтобы всерьез заняться автогонками. В 1980 году он принял участие в своем первом ралли, а в 1985 и 1986 годах за рулем «Рено» стал вице-чемпионом Испании. В 1987 году, сменив «Рено» на «Форд», Карлос выиграл первенство Испании по автогонкам. В том же году он впервые принял участие в гонках чемпионата мира. На следующий год он опять стал чемпионом Испании.

Успехи Карлоса не могли остаться незамеченными. В 1989 году он заключил контракт с «Тойотой». Уже на следующий год он выиграл свою первую гонку в чемпионате мира, а по окончании сезона стал чемпионом мира 1990 года, повторив этот успех в 1992 году. В 1991, 1994, 1995 и 1997 годах он становился вторым, 5 раз (1996, 1997, 2000, 2002 и 2003) – третьим, 2 раза (1993 и 1999) – пятым, по одному разу – шестым (2001) и восьмым (1989). Другими словами, из 14 чемпионатов мира, в которых он участвовал, в 11 он становился призером.

За свои 18 лет в элите мирового автоспорта Карлос Сайнс провел 193 гонки, из которых закончил 147, 44 раза вынужден был оставить трассу (35 раз – из-за поломок и 11 раз терпел аварии) и 2 раза был дисквалифицирован. 95 раз он поднимался на пьедестал почета – больше, чем кто-либо в этом виде спорта. Карлос выиграл 26 гонок (абсолютный рекорд), 36 раз становился вторым и 33 раза – третьим. Побед могло бы быть больше, но ему не всегда улыбалась удача. Классическим примером невезения стала потеря почти достигнутого чемпионского титула в 1998 году в Великобритании, когда на последнем этапе чемпионата за полкилометра до финиша его «Тойота Королла» сломалась. Весь мир обошли кадры, запечатлевшие неудавшегося чемпиона, в сердцах наносящего удары по своей машине. Своих успехов он добивался за рулем 5 марок автомобилей: «Тойота» (1989-1992 и 1998-1999), «Ланча» (1993), «Субару» (1994-1995), «Форд» (1996-1997 и 2001-2002) и «Ситроен» (2003-2004).

... И все же испанский чемпион так и не смог полностью покинуть профессиональный автоспорт. Вконце 2005 года он вышел на старт популярного «Даккар» по африканскому бездорожью. ЖизньКарлоса неотделима от мира автомобилей и скоростей.

109 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!