Линия испанского кино ''Про любовь''

Линия испанского кино ''Про любовь''

Такое условное название мы присвоили нашей программе современных испанских фильмов, рассказывающих, разумеется, не только о любви между мужчиной и женщиной, но и о многих «вечных», совсем земных, но бесконечно важных вещах – таких как Любовь, Истина, Добро и Красота. 

Как бы пафосно, на первый взгляд, это не звучало, мы отдаем дань тому факту, что все фильмы программы созданы авторами, которым есть что сказать людям, своим зрителям.

Когда речь заходит об испанском кинематографе, большинство вспоминает Луиса Бунюэля, знаменитого киносюрреалиста, друга Сальвадора Дали; почти классика артхаусного кино Педро Альмодовара; и ныне модного и потрясающе талантливого Алехандро Аменабара, недавно ставшего «оскароносцем» за фильм «Море внутри». 

Однако на конкурс национальной премии испанской киноакадемии «Гойя» ежегодно представляется более 50-ти фильмов самых разных жанров и форм. Например, сейчас в официальной программе «двухнедельник режиссеров»  Каннского фестиваля демонстрируется любопытная яркая лента молодого испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа «Идеальное преступление». Этого автора «открыл» Педро Альмодовар на фестивале студенческого кино и теперь поддерживает его новые работы.  Одним словом, жизнь в испанском кинематографе довольно бурная, а «звезды» экрана – самые что ни на есть выразительные, «личностные»: можно вспомнить хотя бы Пенелопу Крус, Сержио Лопеса, Хавьера Бардема и, конечно, Викторию Абриль. А Антонио Бандерас сказал так : «Самые дорогие для меня роли сыграны в картинах Альмодовара... Педро - один из главных людей моей жизни. Без него не было бы ничего - ни Америки, ни Каннского фестиваля ».

Программу испанского кино в Тольятти представляют совместно Кинотеатр «Вега», Киноклуб «Колизей» и дистрибуционная компания ТПО ТДФ.

Для полноты картины «линия кино» представлена не только новыми игровыми картинами «Узел», «Божественный свет» и «10 дней без любви», но и лучшими работами Бунюэля («Скромное обаяние буржуазии») и Альмодовара («Поговори с ней»).

Но главной изюминкой этой фестивальной программы станут два документальных фильма. Оба посвящены биографическим историям любви величайших художников, которых Испания подарила миру.  Фильм «Гала» рассказывает о взаимоотношениях Сальвадора Дали и его жены и музы Галы. Картина «Пикассо. Восемь историй любви» - о восьми женщинах, которые сыграли решающее значение в  личной жизни и творчестве Пабло Пикассо.

Все фильмы – и «коллекционные»  и новые игровые и документальные, включенные в нашу программу – отмечены призами и наградами на различных фестивалях. Поэтому, надеемся, вам захочется всё это посмотреть и оценить.

Татьяна Лещинская, press-volga.ru 17.05.05

РАСПИСАНИЕ КИНОПОКАЗОВ в кинотеатре «ВЕГА»

24 МАЯ, 19.00 «ПОГОВОРИ С НЕЙ»

Испания, 2002 г., 2:15, режиссер Педро Альмодовар («Всё о моей матери», «Дурное воспитание», «Кика», «Живая плоть»).

Великий, один из лучших фильмов эксцентричного испанца-кинохудожника. Драматическая история  о необычной любви молодого человека к девушке, которая находится в коме, и за которой он ухаживает. В Испании фильм посмотрело почти 2 миллиона зрителей. По оценкам зрителей киноклуба «Колизей» - лучший фильм сезона 2002-2003. Для зрителей старше 16 лет.

КОММЕНТАРИЙ:

Это, пожалуй, самая необычная лента Альмодовара. В ней Женщины молчат и «любят ушами», а Мужчины много разговаривают, искренне дружат, и совершенно не затрагивается тема гомосексуализма, так или иначе всегда присутствующая в фильмах Альмодовара. Картина вышла очень тонкая и глубокая, хотя внутри неё есть совершенно хулиганский, но безумно красивый стилизованный под немой кинематограф черно-белый 10-минутный «фильм в фильме». Альмодовар – потрясающе колоритная фигура испанского кино: насмешник, провокатор, гений эпизода, дизайнер экстравагантного стиля и, как он сам себя называет, убежденный феминист. Противник мачизма и мужского шовинизма, Альмодовар получил католическое воспитание, а заодно и прививку к любым разновидностям ханжества, лицемерия и англо-саксонской политкорректности.

25 МАЯ, 16.30 «СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ»

Франция-Испания, 1972, 1:35. Лучшая и главная картина великого испанского режиссера Луиса Бунюэля («Андалузский пес», «Золотой век», «Дневная красавица»)

Фарсово-сюрреалистический фильм, пощечина, данная с легкой руки главного киносюрреалиста эпохи современному обществу. Респектабельные персонажи - компания  мужчин в сопровождении милых дам - собираются спокойно поужинать, но каждое пребывание за столом начинается и заканчивается для героев весьма неожиданно. На грани между обыденным и нереальным, утонченным и экстравагантным, сатирическим и трагичным Бунюэль  с великолепной иронией и легкостью беспощадно обнажает сущность своих героев. Премия «Оскар» 1973 г.

КОММЕНТАРИИ:

Ещё один режиссер - испанец по крови и католик по воспи­танию, скептик по убеждениям и сюрреалист по духу. «Без малого полвека он ухитрялся наносить ощутимые пощечины общественному вкусу, снимая насмешливые и жестокие притчи-перевертыши, в которых сталкивал буржуазное человечество нос к носу с его собственными комплексами и неврозами. Его предавали анафеме с церковных кафедр, ему вменяли политическую неблагонадежность, но богословы и психоаналитики с одинаковым рвением штудировали прихотливые конструкции его фильмов, где сон и явь, подсознание и реальность перетекали друг в друга, минуя даже техническую стадию монтажного стыка» (Сергей Добротворский).

 Как говорят просвещенные ценители, кино – как вино, о качестве нужно судить с возрастом. Хорошее кино с годами становится еще лучше, плохое прокисает. Картины Бунюэля и через тысячу лет будут продуктом непревзойденного вкуса.

25  И  28 МАЯ, 19.00 «БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ»

Испания, 2002 г., 2:15, режиссер Мигель Эрмосо

В разгар гражданской войны в Испании молодой деревенский пастух Хоакин находит в поле тяжело раненного в голову человека. Хоакин прячет и выхаживает его, дав прозвище - Галапаго. Но вскоре Хоакина забирают на фронт… Через десятки лет Хоакин случайно отыскав Галапаго и проведя небольшое расследование с изумлением узнает в нищем уличном бродяге Галапаго одного из величайших поэтов ХХ века – Федерико Гарсиа Лорку.

Приз за лучший фильм “Золотой Св. Георгий” и Приз зрительских симпатий 25-го Московского Международного Кинофестиваля (2003).

КОММЕНТАРИИ:

Антон Долин, кинокритик: ''Божественный огонь" - фильм о "высоком", исследующий место поэта в современном обществе, а место это - безымянная могила да прилавок книжного магазина... Это картина нерасчетливая и потому искренняя. Идея картины в том, что божественный огонь погасить никакая военизированная погань, никакая безразличная чернь не в состоянии - где-то в тиши и тьме он будет теплиться, несмотря ни на что. Спасти человека и одновременно не уничтожить незыблемые ценности можно путем сохранения тайны. Это почти "Легенда о Великом Инквизиторе", в котором, правда, в роли хитроумного старца выступает сама судьба, а Мессия смиряется с ее разумными доводами и решает скрыться от неблагодарного человечества. Не случайно, видно, Манфреди - Лорка в одной из недавних картин сыграл Понтия Пилата.

26  И  29 МАЯ, 19.00  «ДЕСЯТЬ ДНЕЙ БЕЗ ЛЮБВИ»

Испания, 2000 г., 1:45, режиссер Мигель Альбаладехо. Искрометная и страстная история любви, запутанные взаимоотношения и атмосфера веселья и радости. Блистательные актеры Серхио Лопес и Мария Фуэнтес

Мигель – молодой психиатр, влюбленный в свою жену Сару. Его жизнь круто меняется, когда он узнает, что Сара от него ушла. В то же время в его доме появляется бывшая теща. Она поначалу принимает сторону дочери, но, узнав, что та сбежала с отцом Мигеля, меняет свое отношение к зятю и практически влюбляется в него. Несмотря на семейную драму, Мигель вынужден заниматься своими пациентами, один из которых крадет у него бумажник. В поисках кошелька Мигелю помогает сестра пациента – Хасмина. Между Мигелем и Хасминой завязываются романтические отношения…

 «Лучший фильм», «Приз зрительских симпатий» Фестиваля романтического кино в Вероне 2002

 «Лучший фильм» Фестиваля испаноязычного кино в Лос-Анджелесе 2001.

«Лучший актер» (Серхио Лопес) - Премия «Сезар» 2001 г.

«Лучший актер» (Серхио Лопес) Фестиваля европейского кино 

КОММЕНТАРИИ:

Синемания (испанский киножурнал): «Отличная работа Альбаладехо и великолепная игра Мариолы Фуэнтес. Своим появлением она наполняет картину жизнью, смехом и правдой».

'Эль Паис' (испанская газета): «Это страстный и удивительно цельный фильм, подлинный кусок жизни».

Эльвира Линдо, автор сценария: «Я была в восторге от образа Хасмины, созданного Мариолой Фуэнтес в фильме «Первая ночь в моей жизни» (1998 г., реж. М. Альбаладехо), и несколько лет спустя решила дописать историю этой девушки. Огромный успех фильма нас обнадежил, так что мы с Мигелем подумываем о создании трилогии».

Серджи Лопес, актер: «Я работал с Альбаладехо в фильме «Вербальная атака» и был настолько покорен манерой его работы, что без колебаний принял предложение сняться в «Десяти днях…».  

27 МАЯ, 19.00  «УЗЕЛ»

Испания, 2003 г., 1:45, Психологическая драма. Режиссер: Луис М. Гуэль
Страховая копания расследует несчастный случай, произошедший в море с одним из рыбаков, однако постепенно на первый план начинает выступать история человеческих взаимоотношений и ценностей. Расследование обстоятельств смерти поручено молодому адвокату – Сильвии (Гойя Толедо), красивой женщине с изысканным вкусом из богатого квартала. Тесно общаясь с кругом близких покойному рыбаку людей, Сильвия осознает, на какие подвиги способна сила всемогущей любви, которой ей так не хватает в жизни.

Приз за лучший фильм IV кинофестиваля «Опера Прима» в Туделе (2003 год).

КОММЕНТАРИИ:

Наварра (ежедневная газета): Фильм Льюиса Гуэля повествует о ценностях, утраченных в современном обществе. Речь идет о любви, дружбе и верности, которые все больше вытесняются деньгами. Режиссер максимально отстраняется от «персональных» оценок происходящего, предоставляя зрителю самостоятельно определиться в своих пристрастиях и оценить поступки героев картины. Это, своего рода, тест на нравственность. Фильм вновь заставляет нас задуматься о том, насколько мы еще остаемся людьми.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ:

26 МАЯ, 16.30  «ГАЛА»

Испания, 2003 г., 1:45, Режиссер: Сильвия Мунт
Документальный фильм о музе, вдохновлявшей поэта Поля Элюара и гения сюрреализма Сальвадора Дали, о женщине удивительной судьбы, родившейся в Казани и нашедшей вечный покой в склепе каталонского замка Пуболь

«Лучший фильм» Фестиваля испанского кино в Барселоне 2003

КОММЕНТАРИИ:

В фильм вошли увлекательные рассказы людей, близко знавших Галину Дьяконову, документальные свидетельства из кинохроники прошлых лет и репродукции десятков картин Сальвадора Дали, навсегда запечатлевших образ женщины, которая служила ему неиссякаемым источником вдохновения.
Сильвия Мунт дает трактовку образа Галы, далекую от мнения тех, кто считал ее практичной и даже циничной материалисткой, уверенно державшей в своих крепких руках бразды правления «империей Дали». Галина Дьяконова была загадочной и противоречивой фигурой, утверждает режиссер, но не было у Сальвадора Дали более преданного друга и помощника, чем она. Не случайно после ее смерти художник впал в глубочайшую депрессию и потерял интерес к живописи.
Насколько важна фигура Галы в творчестве Сальвадора Дали можно понять хотя бы уже из двух моментов. Первый – запись в «Дневниках одного гения» (Дали): «Самое главное на свете – это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте – все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих». Второй момент - это отношение к Гале режиссера Бунюэля. «Он просто беленился при виде супруги Дали  и несколько раз пытался ее придушить, считая, что она нанесла такой же вред репутации и творчеству бывшего друга, какой усматривал, положим, Пол Маккартни во влиянии Йоко Оно на Джона Леннона...» (Игорь Камиров, киновед)

27 МАЯ, 16.30  «ПИКАССО. ВОСЕМЬ ИСТОРИЙ ЛЮБВИ»

Испания, 1993, 1:45 Режиссер: Луис Мамерто Лопес-Тапиа

Основная нить повествования – отношения Пикассо с женщинами, 8 историй любви, имевших для него особое значение и отразившихся на его творчестве.

Премия Ассамблеи Кинорежиссеров и Кинематографистов, 1993

Золотая медаль Всемирного Кинофестиваля в Хьюстоне, 1995

Финалист ЭММИ, 1997

КОММЕНТАРИИ:

Пабло Пикассо: «Мужчина всегда имеет возраст женщины, которую он любит».

Испанская газета Эль Паис: Ключ к успеху фильма заключается в использовании кадров, сделанных в Париже, съемок на Лазурном Берегу, в Испании, архивных пленок и фотографий, репродукций картин художника и коротких, скромных игровых сцен, придающих фильму романтичный, ностальгический налет.

Из пролога к фильму: «Пабло Руис Пикассо. Испанец, родился в Малаге, Андалусия. 25 октября 1881 года. Умер в своем доме на Лазурном Берегу, Франция, 8 апреля 1973 года. В возрасте 92-х лет. Художник, скульптор, художник по керамике, поэт и драматург. Один из гениев ХХ века. Каждая картина – это флакон моей крови. Вот в чем их содержание. -  В лучших музеях мира хранится более 15 тысяч произведений, под которыми стоит его имя. На торгах они продаются по самым высоким ценам. Он был первым художником в мире, чьи произведения при жизни были выставлены в Лувре… Девять музеев в мире открыто в его честь».

Программа «Неделя современного испанского кино» демонстрируется в кинотеатре «ВЕГА»

109 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!