Иностранные инвестиции
Испанское законодательство об инвестициях
Инвестиции в Иcпании
На данный момент самыми выгодными инвестициями являются:
- финансирование строительства жилья на продажу
- реконструкция жилых и коммерческих объектов для последующей продажи
Большой спрос на жилье для отдыха в прибрежных регионах Испании, делает данные вложения пожалуй самыми рентабельными на данный момент.
Большое количество жилья и объектов сферы обслуживания (отелей, ресторанов, и т.д.), построенных 20-30 лет назад нуждаются в реконструкции и находят своих покупателей достаточно быстро.
Кроме того существуют "модные" регионы, например - Барселона испытывает небывалй подъем спроса на качественное жилье, что делает вложения в реконструкцию небывало рентабельными.
Предлагаем помощь в выгодном размещении средств с как с открытием фирмы в Испании, так и под выгодные проценты без открытия фирм.
В настоящий момент действует общий режим либерализации иностранных инвестиций на территории Испании, в форме последующего уведомления соответствующих административных органов в административных, экономических и статистических целях. Исключение составляют инвестиции, осуществляемые из свободных от налогов зон.
Субъекты инвестиций
К иностранным инвесторам относятся:
физические лица нерезиденты;
юридические лица, образованные за рубежом.
Объекты инвестиций
Инвестиции могут быть реализованы по средствам какой-либо из следующих операций:
Участие в испанском предприятии.
Под участием понимается учреждение предприятия, долевое участие или приобретение акций существующего предприятия, в полном или частичном объеме. А так же приобретение прав на покупку акций, облигаций с возможностью их последующей конвертации в акции и других аналогичных ценных бумаг, дающих право на участие в капитале и управлении предприятием.
Учреждение и увеличение финансирования постоянного представительства (филиала).
Приобретение прав требования по ссудам, выданным резидентами Испании.
Участие в инвестиционных фондах, членах рынка ценных бумаг.
Приобретение недвижимости на территории Испании, на сумму превышающую 500 миллионов Песет или эквивалентную в Евро, а также независимо от стоимости, если оплата производится из свободных налоговых зон.
Учреждение или участие в соглашениях о капитальных вложениях на сумму, превышающую 500 миллионов Песет или эквивалентную в Евро, а также независимо от размера вклада, если оплата производится из свободных налоговых зон.
Официальная регистрация инвестиций в административных органах осуществляется в соответствии со следующими нормами:
По общему правилу, инвесторы лично декларируют вложения. В случае если операции по инвестированию требуют нотариального удостоверения, то по соглашению сторон, обязанность по регистрации может быть возложена на нотариуса.
В исключительных случаях, действуют следующие правила:
Предприятия, оказывающие услуги по реализации инвестиций, кредитные организации и другие финансовые учреждения обязаны декларировать операции по инвестированию, если вложения производятся в ценные бумаги, котирующиеся на рынке ценных бумаг.
В случае инвестиций в некатирующиеся ценные бумаги, и их последующей регистрацией или оставлением на хранение в соответствующих учреждениях (специализированные подразделения банков), последние выполняют рассматриваемую обязанность.
Организации, управляющие делами испанских инвестиционных фондов, уведомляют соответствующие государственные органы о поступивших в них вложениях.
В случае приобретения именных акций испанской компании, указанная обязанность возникает у последней с момента внесения инвестора в списки аффилированных лиц компании.
Годовой отчет о деятельности
Предприятия с иностранными инвестициями, составляющими от 10% до 50% уставного капитала или превышающие в общей сложности сумму в 500 миллионов Песет, а также постоянные представительства (филиалы) обязаны представлять годовой отчет об использовании инвестиций в своей деятельности.
Изъятия из общего режима
Для осуществления инвестиций в сферу деятельности, связанную с национальной безопасностью, а также для приобретения на фондовой бирже пакета акций компании (5% и более), работающей в данной области, необходимым условием является получение предварительного разрешения в административных органах государства.
Требуется разрешение на инвестиции в следующие области: оборонная промышленность, транспорт, связь, добыча нефти и газа, игорный бизнес, банковская и страховая деятельность, рыболовство. Отсутствие ответа на заявку инвестора в тридцатидневный срок является разрешением на инвестиции.
Законодательство Испании по вопросу об иностранных инвестициях
После вступления Испании в ЕС ее законодательство по вопросу об иностранных инвестициях претерпело значительные изменения, суть которых состоит в либерализации внешнеэкономической деятельности и международной кооперации. Договором о присоединении Испании к ЕС был предусмотрен переходный период , в течение которого испанское законодательство об иностранных инвестициях и валютном контроле должно было быть приведено в соответствие с действующими в ЕС актами, регулирующими движение капиталов.
В связи с принятым ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации движения капиталов Испания в 1988-1990 гг. приняла ряд законодательных документов по либерализации притока иностранных ресурсов из стран ЕС, а Королевским декретом от 20 декабря 1991 г. были практически устранены все ограничения в этой области, как в отношении стран ЕС, так и в отношении третьих стран. В этом декрете указывается, что поступления и платежи с заграницей осуществляются свободно, не затрагивая при этом акты об иностранных инвестициях, подлежащих предварительному административному контролю. В дальнейшем законом № 18/1992 от 1 июля 1992 года была предусмотрена специальная процедура регулирования иностранных инвестиций в области национальной обороны, радио и телевидения, воздушного транспорта и игр. Закон не распространяется на резидентов стран-членов ЕС за исключением иностранных инвестиций, связанных с производством оружия и торговлей им, а также национальной обороной.
Королевским декретом № 671/1992 г. от 2 июля 1992 года установлен свободный режим для иностранных инвестиций, за исключением тех, которые подпадают под специальное регулирование и предварительный административный контроль.
Согласно статье 2 этого декрета осуществлять иностранные капиталовложения в Испании могут:
физические лица - нерезиденты Испании независимо от того, являются они испанскими или иностранными гражданами, постоянно проживающими за границей;
юридические лица, имеющие постоянное местопребывание за границей;
испанские общества с иностранным капиталом более 50%, а также испанские общества с иностранным капиталом менее 50%, если контрольный пакет акций принадлежит иностранцам.
Инвестиции, осуществленные нерезидентами, не будут считаться иностранными, если инвестор становится резидентом Испании. Если испанский инвестор перестает быть резидентом Испании , осуществленные им инвестиции переходят в категорию иностранных капиталовложений.
Распространенным способом внедрения иностранного капитала в экономику Испании является так называемые прямые инвестиции, осуществляемые путем участия в управлении или контроле над деятельностью испанских компаний, создания филиалов испанских фирм, представления испанским компаниям долгосрочных кредитов или займов для использования их в инвестиционной деятельности. Принято считать, что эффективным влиянием на управление и контроль над деятельностью фирмы может быть тогда, когда прямое или косвенное участие инвестора составляет 10 или более процентов капитала общества.
К иностранным инвестициям относятся подписка и приобретение нерезидентами акций испанских фирм, подписка и приобретение ценных бумаг, выпускаемых государственными организациями или частными лицами - резидентами Испании, участие в испанских инвестиционных фондах, созданных в соответствии с действующими нормативными актами и зарегистрированными в Национальной комиссии рынка ценных бумаг.
Законодательством допускается также иностранные инвестиции в недвижимое имущество путем приобретения его в собственность физическими или юридическими лицами - нерезидентами Испании.
Законодательством предусматривается осуществление административными органами контроля за прямыми иностранными инвестициями , когда иностранное участие превышает 50% капитала испанской фирмы, при условии, что объем инвестиций превышает 500 млн. песет, осуществляемые в соответствующую компанию в срок 6 месяцев, начиная с даты оформления инвестиционной операции.
Предварительному контролю со стороны Генеральной дирекции внешних операций Министерства экономики и финансов Испании подлежат иностранные инвестиции , осуществленные путем приобретения нерезидентами акций испанских компаний, а также долей уставного капитала не акционерных компаний (например, товариществ с ограниченной ответственностью). Однако под указанный контроль не подпадают иностранные инвестиции , осуществляемые путем приобретения ценных бумаг в песетах, выпускаемых государственными или частными юридическими и физическими лицами - резидентами Испании.
Под предварительный административный контроль подпадают также инвестиции, осуществляемые с целью приобретения недвижимого имущества стоимостью свыше 500 млн. песет, кроме того инвестиции, осуществляемые в форме субсидий в сумме, превышающей 500 млн. песет и субсидии, предоставляемые инвесторами - резидентами или инвесторами, пользующимися льготным режимом налогообложения.
Иностранные инвестиции и их ликвидация подлежат регистрации в Инвестиционном регистре Министерства экономики и финансов Испании.
Иностранные инвестиции, осуществляемые в соответствии с положениями декрета 671/1992, пользуются правом перевода за границу доходов. Поступления и платежи, связанные с иностранными инвестициями и их ликвидацией, производятся через соответствующие финансовые учреждения, учтенные в Официальном регистре банков "Банко де Эспанья" или Национальной комиссии рынка ценных бумаг. Допускается свободная отсрочка платежей и досрочное осуществление платежей по иностранным инвестициям даже в случае, когда последние подлежат предварительному административному контролю.
Для иностранных инвестиций, подпадающих под предварительный административный контроль, установлен следующий порядок оформления документов.
Нотариально заверенные документы либо заверенные консульской службой Посольства Испании предоставляются в Генеральную дирекцию внешних операций Министерства экономики и финансов Испании, которая изучает и проверяет правильность их оформления. В течение 30 дней она должна уведомить подателя документов о принятом решении. Если по истечении 30 дней ответ не поступил, то считается, что вопрос решен положительно. Срок в 30 дней может быть продлен, если Генеральная дирекция внешних сделок запросит дополнительные сведения или потребует устранить какие-либо неточности.
О рассмотрении инвестиционного проекта Генеральная дирекция внешних операций в срок 60 дней информирует Инвестиционную хунту.
Если решение вопроса относится к компетенции министра экономики и финансов или самого правительства Испании, то срок его рассмотрения продлевается до 90 дней.
Об осуществленных инвестициях инвестор должен уведомить службу инвестиционного регистра, заверив предварительно пакет документов в нотариальной конторе.
Невыполнение этих требований не затрагивает права инвестора на перевод за границу доходов от инвестиционной деятельности, однако рассматривается как нарушение установленных правил , влекущее за собой уплату штрафных санкций в размере 50-100% обмена реализованной, но не заявленной операции.