Франчайзинг
Для тех, кто еще не сталкивался с этим термином, поясним суть этого явления.
Франчайзинг – это такой вид купли-продажи бизнеса “под ключ”, когда покупатель (франчайзи) получает от продавца (франчайзера) абсолютно все, что необходимо для начала и развития бизнеса, в том числе: оборудование, расходные материалы, технологию производства, методы управления, рекламную поддержку, право использования торговой марки франчайзера, обучение персонала и постоянную помощь в ведении бизнеса. За это Покупатель уплачивает продавцу первоначальный взнос, а также (во многих случаях) отчисляет ему часть своей прибыли в течение срока действия договора франшизы.
Главными преимуществами франчайзинга являются:
возможность для начинающей фирмы развить конкурентоспособный бизнес с использованием уже известной на рынке торговой марки. При этом сохраняется экономическая самостоятельность франчайзи.
значительное снижение предпринимательских рисков – в 5-7 раз по сравнению с самостоятельным развитием бизнеса.
По данным Испанской Ассоциации Франчайзинга в 1995-1997 гг. количество франчайзинговых предприятий в Испании увеличилось с 8744 до 16720.
В России также появились предприятия франчайзинговых сетей: Мак Дональдс, Кентуки Фрайд Чикен, Кодак Экспресс и др. Чисто российскими примерами франчайзинга являются “Русское Бистро”, 1С.
Примерные предложения на франшизы в разных секторах рынка:
Некоторые конретные предложения здесь
1.Агентства недвижимости*
2.Салоны красоты*
3.Кафе, кафе-мороженое*
4.Мода*
5.Консалтинг*
6.Косметика*
7.Персонализированные издания*
8.Целебные травы и диетические продукты*
9.Предприятия быстрого питания и рестораны*
10. Бижутерия и ювелирные изделия*
11.Белье, галантерея*
12.Мебель, интерьер*
13.Отдых, луна-парки*
14.Канцелярские товары*
15.Парафармацевтика*
16.Салоны – парикмахерские*
17.Реставрация эмалей и керамических покрытий*
18.Автосервис*
19.Специализированные услуги*
20.Химчистки*
21.Специализированные магазины*
http://web.archive.org/web/20030416230052/http://www.espana.ru/rus/business/