Достопримечательности Барселоны

Достопримечательности Барселоны

Готический квартал, Старый город, Рамблас, Приморская часть, Олимпийская деревня, Монжуик, Эшампле, Тибидабо, Педральбес

Готический квартал и старый город

В Готическом квартале сохранились многие свидетелства римского присутствия (на склонах холма Монс Табер). С готского перида сохранились жилые здания и захоронения вблизи улицы Виа Лаетана (каталан. Via Laietana). Со средних веков сохранились: часовня св. Люсии и церковь Сант Пау дель Камп (XII век). Старый город можно условно разделить на три части. Самая старинная часть находится между бульваром Рамбла и проспектом Виа Лаетана. Это и есть Готический квартал.
Квартал Ла Рибера протянулся от Виа Лаетана до улицы Коммерс (каталан. Commerç) и от улицы Принцессы (каталан. Princesa) до моря.
Квартал Раваль (Аррабаль) расположен между бульваром Рамбла и улицами Ронда Сан Антони (каталан. Ronda Sant Antoni) и Ронда Сан Пау (каталан. Ronda Sant Pau).
От раннего средневековья до наших дней сохранились некоторые романские здания, такие как фасад Кафедрального собора.

Внутри Кафедрального собора есть внутренний дворик, открытый для посетителей. Здесь в одной из часовен живут настоящие гуси. По мнению каталонцев, белизна этих птиц символизирует чистоту Святой Евлалии — покровительницы Барселоны. Евлалии было всего 13 лет, когда она погибла от рук язычников, потому и гусей тут ровно 13.

В ансамбле Кафедрального собора следует выделить часовню св. Люсии. В Епископском дворце находится романская галерея с арками. Следует также отметить часовню св. Маркуса в квартале св. Петра.

В начале XX века, во времена диктатора Примо де Риверы архитекторы дали историческому центру Барселоны название Готического квартала. В 1925—1927 гг. это название официально закрепилось.

Площадь перед Кафедральным собором

Кафедральный собор св. Евлалии

Внутри Кафедрального собора св. Евлалии

Крытая аркада Кафедрального собора св. Евлалии

Приморская часть

Бульвар Рамблас

Бульвар Рамблаc (каталан. Rambles) является настоящей душой города. Сомерсет Моэм назвал бульвар «самой красивой улицей мира». Начинается бульвар у площади Каталонии (каталан. Plaça Catalunya). Бульвар подразделяется на несколько частей. Первый участок называется «Каналетес»(каталан. Canaletes). Он получил своё название по чугунному питьевому фонтанчику. По народному поверью, вода из фонтана помогает вновь вернуться в Барселону. Ближе к морю находится «Рамбла учения» (каталан. Rambla dels Estudis), названная в честь ранее находившегося здесь университета, закрытого королём Филиппом V и переведённого в город Сервера. В настоящее время здесь продают птиц. На этом участке расположентеатр «Полиорама», барочная церковь Вифлеемской Богоматери, построенная по проекту архитектора Жузепа Жули (около 1680 г.). На углу улицы Портаферриса (каталан. Portaferrissa) начинается участок, называемый «Рамбла цветов» (каталан. Rambla de les Flors), ранее называвшийся«Рамбла св. Иосифа» (каталан. Rambla de Sant Josep). На этом участке расположен Дворец Вице-королевы (каталан. Palau de la Virreina), построенный в 1775 г. по заказу вице-короля Перу Мануэля д’Амата, где позже жила его вдова. Любители кулинарного искусства встречаются наплощади Пла де ла Бокерия (каталан. Pla de la Boqueria). Там расположен рынок Бокерия, обладающий самым большим ассортиментом продуктов в городе. На площади Пла дель Ос (каталан. Pla de l'Os) находится мозаика работы Жоана Миро, выложенная на тротуаре. От дома Бруно Квадрас(каталан. Casa Bruno Quadras) начинается новый участок Рамблас — «Рамбла Капуцинов» (каталан. Rambla dels Caputxins). Здесь расположен известный оперный театр Гран-театр Лисео (каталан. Gran Teatre del Liceu). Открытие театра состоялось 14 апреля 1847 г. Театр перенёс немало бедствий. 9 апреля 1861 г. здание сгорело почти полностью и было вновь отстроено. 7 ноября 1893 г. анархист Сантьяго Сальвадор взорвал в зале бомбу, погибло более 20 человек. Наконец, 31 января 1994 г. новый пожар почти полностью уничтожил театр. Сразу начались сборы средств для проведения реставрационных работ. Вновь открытый театр был расширен и модернизирован.
Недалеко от бульвара Рамблас находится Королевская площадь (каталан. Plaça Reial). Эта площадь является образцом испанского романтизма. В середине площади находится фонтан «Три грации». Площадь украшена фонарями — первой работой Гауди в Барселоне (1879 г.). Общий проект площади был выполнен архитектором Франсеск-Даниэль Молина.
Далее по бульвару расположен памятник каталонскому драматургу и поэту Фредерику Солеру и театр «Принсипаль» — первый театр Барселоны.
Ближе к морю бульвар называется «Рамбла св. Моники» (каталан. Rambla de Santa Mònica). Бульвар заканчивается на площади Портал де ла Пау(каталан. Portal de la Pau), что означает «Врата мира». Центр площади занимает памятник Колумбу — 80-метровая колонна, являющаяся одним из символов города. Монумент построен по проекту архитектора Гайетана Буигас-и-Монрава. На площади находятся здания верфи и таможни.

Морская Рамбла

К Олимпийским играм 1992 г. был построен пешеходный мост, получивший название «Морская Рамбла» (каталан. Rambla del Mar) и ведущий к«Маремагнуму» — современному торговому центру, расположенному прямо на воде Барселонского порта. Помимо магазинов, здесь расположены кафе, рестораны, минигольф и 8 кинозалов. Ещё одна достопримечательность этого района — «Аквариум Барселоны» — крупнейший в Европе океанариум.

Олимпийская деревня

К Олимпийским играм 1992 г. был построен новый жилой район. В этом районе расположены Олимпийский порт и два небоскрёба — отель «Артс» издание страховой компании «Мапфре» высотой более 150 м. Здания построены по проекту архитекторов Брюса Грэхема, Иньиго Ортиса и Энрике Леона.

Площадь Каталонии

Фонтан Каналетес

Рамбла цветов

Рынок Бокерия

Театр Лисеу

Памятник Колумбу

Маремагнум ночью

Небоскрёбы Олимпийской деревни

Монжуик

Холм Монжуик высотой 173 м находится рядом с морским портом. Своё название холм получил из-за находившегося здесь прежде еврейского кладбища. С вершины холма открывается красивый вид на город. Монжуик является одним из крупнейших городских парков Европы (70000 га). На вершине холма расположена крепость, построенная в 1640 г. С 1960 г. в крепости размещается Военный музей. К всемирной выставке 1888 г. был обустроен склон холма со стороны проспекта Параллель. К всемирной выставке 1929 г. была застроена северная сторона холма. Со стороны площади Испании, где сходятся улицы Гран Виа (каталан. Gran Via), Таррагона (каталан. Tarragona) и Параллель (каталан. Paral·lel), открывается лучший вид на холм. Площадь Испании являлась центром проведения всемирной выставки 1929 г. На площади находится старая арена для корриды (бои быков не популярны в Каталонии). На другой стороне площади находятся две колокольни, подобные колокольням на площади Сан-Марко в Венеции. Рядом находится Национальный Дворец и «Волшебный фонтан» (светомузыкальный), созданный учеником Гауди Жузепом Жужолом.

«Волшебный фонтан»

В Национальном дворце расположен Национальный музей искусства Каталонии (MNAC). Одним из самых интересных объектов Монжуика является т. н.«Испанский городок» (каталан. Poble Espanyol). Это — архитектурный музей под открытым небом, где собраны копии зданий из различных регионов Испании. При входе находится копия ворот из города Авила. Комплекс был построен к всемирной выставке 1929 г. архитекторами Шавьером Ногесом, Микелем Утрильо и Рамоном Равентосом под руководством Франсиско Фольгера.
К Олимпийским играм 1992 г. были проведены последние работы по реконструкции Монжуика. Здесь были построены основные олимпийские сооружения. На южном склоне расположено т. н. Олимпийское кольцо, включающее Олимпийский стадион и Дворец спорта, созданный японским архитектором Арата Исодзаки.

Крепость

Вид на порт с холма Монжуик

Площадь Испании

Венецианские башни

Национальный музей искусства Каталонии

«Испанский городок». Копия ворот из Авилы

«Испанский городок»

Олимпийский стадион

Центр города

В середине XIX века при расширении города возникли т. н. «Новые районы» (Eixample). В эпоху правления королевы Изабеллы II были снесены городские стены и был принят план урбанизации. Район «Эшампле» начинается от площади Каталонии и включает всю центральную часть города. Были проложены прямые перпендикулярные улицы и разбиты скверы внутри кварталов.
Площадь Каталонии (50000 м²) является границей между Готическим кварталом и «Эшампле». От плошади отходят магистрали Ронда Сан Пере (каталан. Ronda Sant Pere) и Ронда Университат (каталан. Ronda Universitat). На пересечении Ронда Университат и Гран Виа (каталан. Gran Via) расположен старый корпус университета, построенный в середине XIX века. Одной из главных магистралей района является Пасео де Грасиа(каталан. Passeig de Gracia). Ранее здесь проходила дорога на близлежащий посёлок Грасиа, что и дало название улице. На участке улицы между Консей де Сент и Араго находится т. н. «Квартал Раздора» (или иначе, квартал Несогласия), названный так из-за того, что там находятся здания — памятники архитектуры, принадлежащие четырем разным архитекторам-модернистам. Первое здание в ряду — дом Льео Морера (постройка 1902—1906 гг.), построенный по проекту архитектора Доменек-и-Монтанера (Lluís Domènech i Montaner). Здание отличается обилием растительного орнамента. Два следующих здания построены Энрике Сангиером. Затем расположен дом Аматлье (архитектор Пуч-и-Кадафальк, 1898 — 1909 гг.). Замыкает ряд всемирно известный дом Батльо, построенный великим Гауди в 1906—1909 гг. На том же проспекте Пасео де Грасиа находится ещё одно здание, построеное Гауди — дом Мила (называемый также «Каменоломней» — каталан. La Pedrera). Это здание, признанное шедевром модернизма, было построено в 1906—1910 гг.
Дворец Каталонской музыки, расположенный рядом с проспектом Виа Лаетана, построен по проекту архитектора Доменек-и-Монтанера. Это здание считается максимальным проявлением модернизма и включает многие элементы этого стиля. Комплекс зданий Госпиталя Святого Креста и Святого Павла каталан. Hospital de la Santa Creu i Sant Pau) также характерен для эпохи модернизма. Этот комплекс также построен по проекту Доменек-и-Монтанера.

Площадь Каталонии - граница модернистской Барселоны

«Квартал Несогласия». Дом Аматлье и дом Батльо

Госпиталь Святого Креста и Святого Павла. Центральный вход

Госпиталь Святого Креста и Святого Павла. Один из корпусов

Тибидабо

Над городом возвышается вершина Тибидабо (более 500 м над уровнем моря). К вершине ведёт шоссе Arrabassada и проспект Тибидабо (каталан.Avinguda Tibidabo). До фуникулёра можно добраться на т. н. «Голубом трамвае» (каталан. Tramvia Blau). На соседней вершине Туро де ла Вилана расположена телебашня Торре де Колльсерола высотой 286 м. На вершине Тибидабо расположен парк аттракционов, созданный более 100 лет назад и неоднократно модернизированный. Рядом с парком расположен Храм Святого Сердца (Саграт Кор) (каталан. Sagrat Cor) (архитектор Энрик Сангиер), аналогичный по идее одноимённому храму Сакре-Кёр на Монмартре в Париже. Храм был построен в конце XIX века.

Голубой трамвай

Телебашня Торре де Колльсерола

Храм Святого сердца

Вид на Барселону из парка аттракционов

Педральбес

Район Педральбес находится в южной части проспекта Диагональ между горами Монжуик и Тибидабо. На проспекте расположены высотные здания«Банка Каталана», сберкассы «Ла Каша», торговый центр «Л’Илья Диагональ» и корпуса университетского городка. Библиотека университета находится в помещении виллы Гуэля (архитектор — Антони Гауди). В Педральбесе находится одноимённый монастырь, основанный в 1326 г. Элизендой де Монкадо, последней женой короля Жауме II. Монастырь увенчан восьмигранной башней (незавершённой). Выделяются портал и гербы семейсва Монкада. В нефе сохранились витражи XIV века. В монастыре расположена картинная галерея Тиссена-Борнемисы, насчитывающая около 70 полотен мастеров средневековья и эпохи Возрождения. Район застроен как особняками, так и многоквартирными домами. В одном из домов района проживает дочь короля Хуана Карлоса, принцесса Кристина.

Здания сберегательной кассы "Ла Каша" на проспекте Диагональ

Восьмигранная башня в монастыре Педральбес

Монастырь Педральбес

Инфанта Кристина

Барселона Гауди

Большинство работ выдающегося каталонского архитектора находится в Барселоне. К первым работам Гауди относятся фонари на Пласа Реал(Королевской площади) - 1879 г., и дом Висенс (1883—1889). К этому же периоду относится и строительство павильонов усадьбы графа Эусеби Гуэля (каталан. Eusebi Guell Bacigalupi) в районе Педральбес. Ныне на территории усадьбы разместилась библиотека Барселонского университета. Следует отметить, что отец Антонио Гауди выковал дракона для ворот этой усадьбы.

Граф Эусеби Гуэль

Встреча с Гуэлем явилась решающей в биографии Гауди. Гуэль стал близким другом и покровителем Гауди, финансировал большинство фантастических проектов архитектора, дал возможность ему самовыразиться. Одной из первых серьёзных работ по заказу Гуэля, помимо павильонов, стала постройка дворца вблизи бульвара Рамблас. Строительство дворца принесло известность архитектору. С 1984 г. дворец Гуэля является мировым наследием ЮНЕСКО. В том же году к мировому наследию ЮНЕСКО были отнесены следующие творения Гауди: Собор Святого Семейства (фасад Рождества и крипта), дом Висенс, парк Гуэля, дом Батльо («Дом костей») и дом Мила («Каменоломня»).

Дворец Гуэля

Дворец был построен на сравнительно небольшом участке земли (18x22 м²). Гауди сумел построить здание с очень сложным внутренним объёмом. Салон второго этажа был выполнен в виде внутреннего дворика с куполом. Фасад украшен красивым эркером и параболическими входными арками, позволявшими въезд экипажей в конюшню. Здание украшено многочисленными кованными элементами.

Дом Батльо

На месте дома Батльо стоял неоклассический особняк, построенный в 1875 г. Гауди перестроил здание, создав два новых фасада. Также полностью были перестроены первые два этажа. По проекту Гауди также была изготовлена мебель. Были достроены подвал, последний этаж и внутренний дворик. Символика здания имеет разное толкование:

Изображение моря
Сцена карнавала
Изображение дракона
Наиболее достоверным является объяснение, что Гауди изобразил Георгия Победоносца, пронзающего змея. Георгий Победоносец считается покровителем Каталонии.

Дом Мила («Каменоломня»)

В конце работ по строительству дома Батльо Гауди получил заказ на строительство нового дома. Не случайно это здание получило название «Каменоломни». Свои идеи Гауди черпал из природы. Особенно его вдохнавлял вид гор Монтсеррат, расположенных недалеко от Барселоны. На вершине горы Монтсеррат находится одноимённый монастырь, известный скульптурой «Чёрной мадонны» — место паломничества со всей Испании. По аналогии, на крыше дома Мила предполагалось установить скульптурную композицию Богоматери с Младенцем. Однако, домовладелец отклонил проект. Осталась лишь латинская надпись, расположенная волнистой линией по всей длине фасада.

Парк Гуэля

Парк явился реализацией плана по перестройке городской усадьбы Эусеби Гуэля. Предполагалось построить посёлок-сад, подобно английским паркам (отсюда и название). Реализация проекта не была успешной: под застройку были проданы всего 62 участка. Однако, это не остановило архитектора. Были построены подъездные пути, центральная эспланада и нижний колонный зал, предназначенные для развлечения и торговли. Затем были возведены стена и два входных павильона, а также образец дома для индивидуальной застройки. На третьем этапе была сооружена огромная витая скамья. В парке были построены два жилых дома (не по проекту Гауди), более не нашлось желающих поселиться в этом отдалённом в то время месте. В одном из этих домов поселился сам архитектор. Сейчас в этом здании находится дом-музей Гауди.

Ворота виллы Гуэля в районе Педральбес. Архитектор - Антонио Гауди, литьё - Франсеск Гауди-и-Серра, отец архитектора

Парк Гуэля. Скульптура «Ящерица» на цетральном входе в парк

Парк Гуэля. Витая скамья и колонный зал

Парк Гуэля. Колоннада

Дом Батльо

Дом Батльо. Деталь фасада

Дом Мила

Дом Мила. Интерьер

Храм Святого Семейства

В 1891 г. Гауди продолжил строительство Храма Святого Семейства (Sagrada Familia), который должен был стать храмом нового века. До конца своей жизни, даже оставив архитектурную практику, Гауди продолжал заниматься строительством храма, считая это главным в своей биографии. В конце своей жизни Гауди стал очень эксцентричным на почве религиозного фанатизма. Он практически не выходил из своей мастерской. Рассеяность архитектора привела его к гибели под колёсами трамвая. После смерти архитектора в 1926 г. храм не был достроен. Затруднения возникли из-за того, что Гауди работал без чертежей. Был возведён один новый фасад с модернистскими скульптурами (включая скульптуру Гауди). До сих пор идут работы по возведению ещё одного фасада и центральной колокольни. С постройкой центральной башни собор должен стать самым высоким в мире.

Собор Саграда Фамилия (Св. Семейства). Фасад Рождества

Собор Саграда Фамилия (Св. Семейства). Новый фасад

Собор Саграда Фамилия (Св. Семейства). Новый фасад. Слева внизу — изображение Гауди

Собор Саграда Фамилия (Св. Семейства). Колонны внутри собора

Список зданий в Барселоне, построенных по проектам Гауди

Годы постройки Описание
1883—1888 Дом Висенс, Барселона
1884—1887 Павильоны виллы Гуэля, Педральбес (Барселона)
1886—1889 Дворец Гуэля, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
1891—1926 Храм Святого Семейства, Барселона
1898—1904 Дом Кальвет, Барселона
1900—1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
1900—1914 Парк Гуэля, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1904—1906 Дом Батльо «Дом костей», Барселона
1906—1910 Дом Мила «Каменоломня», Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1909—1910 Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!